В сравнении с компактными японскими и южнокорейскими <вагонниками> американские капотные вэны, подобные Ford E-series, выглядят просто мастодонтами. Видимо, поэтому все полноразмерные фургоны и пассажирские мини-вэны корпораций Ford, Chrysler и GM очень даже неплохо смотрятся на бескрайних российских просторах, да только вот не везде в нашем отечестве можно найти нужные запасные части и достойного качества горюче-смазочные материалы.
Еще в 1960 году, когда в США только начал разворачиваться широкомасштабный выпуск заднеприводных микроавтобусов Ford серии Е, эти полноразмерные вэны (по американской классификации), в основном подпадающие под действие водительской категории В, уже приближались по уровню комфорта в салоне и оснащению водительского места к тогдашним легковым "дорожным крейсерам". С 1976 года с началом выпуска капотных грузопассажирских моделях Ford Econoline E-series новой генерации начали применять элементы ходовой части, двигатели и трансмиссию, аналогичные внедорожникам и пикапам серии F. С течением времени, несмотря на последовательные модернизации, назрела необходимость более радикальной смены имиджа "неуклюжего и утилитарного фургона" семейства Ford Econoline.
Это событие произошло в 1992 году, когда на рынок вывели
новую гамму комфортабельных 7-, 8-, 12- и 15-местных цельнометаллических
микроавтобусов и четырехдверных фургонов с кузовом, смонтированным на массивной
лонжеронной раме с независимой передней и традиционной задней рессорной
подвесками.
Для многих потребителей стал приятным сюрпризом новый уровень
комфортабельности и отделки, превосходящий новомодные SUV'ы- внедорожники.
Обновился интерьер- форма необъятной угловатой панели приборов и комодообразной
консоли с непременными подстаканниками стали более плавными. Подушки
безопасности и регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и
переднего пассажира (при одиночном переднем кресле) стали стандартом. Но лучшие
и проверенные временем решения предыдущей серии Е наподобие двустворчатых
распашных боковых дверей с наружными петлями сохранили. Впрочем, боковые двери
могут быть и сдвижными. Все огромное количество модификаций серии Е: грузовиков,
фургонов (в том числе и инкассаторских), шасси, карет "скорой помощи", школьных,
семейных туристических караванов и микроавтобусов, пикапов Glaval, Centurion и
др. - оснащали только автоматическими 4-диапазонными трансмиссиями, а
механические 5-ступенчатые КП устанавливали только под заказ, хотя в середине
80-х на дизелях это входило в стандарт. Последнее поколение Ford Econoline/ Club
Wagon с 1992 года представлено в трех сериях - Е-150, Е-250 и Е-350 с одинаковой
колесной базой 3505 мм (полезным объемом 7,38 куб.м.). Кроме того, есть и
удлиненные версии с 4470-мм колесной базой (полезный объем 8,5 куб.м.). Варианты
грузоподъемности серии Е составляют от 429 до 1970 кг. Габаритная длина и высота
- 5382 и 2050 мм (Е-150) или 5890 и 2118 мм (Е-250), ширина у всех моделей,
естественно, одинаковая - 2014 мм. На этих роскошных автомобилях установлены
прожорливые бензиновые двигатели (всего их четыре: 4,9 л - 150 л-с., 5,0 л - 195
л.с., 5,8 л - 210 л.с-, 7,5 л - 245 л.с.; три последних - V-образные
"восьмерки"), расходующие не меньше 14 л/100 км в городе, гамму которых сменили
в 1995 году бензиновые двигатели новейшего семейства Triton: V6- 4,2 л, 203
л.с.; заказные V8 с двумя распредвалами в каждой головке цилиндров -4,6л, 223
л.с. и 5,4л, 238 л.с., а также впервые в мире V10 - 6,8л мощностью 268 л.с. (с
ним разгон до сотни не превышает 10 с, а максимальную скорость производитель
ограничил 160 км/ч).
Цена модификаций
больно кусается. Передвижные офисы и кемперы вообще стоят дорого - если вам
предложили такой вариант менее чем за $ 10000, значит, с машиной что-то
серьезное либо вот-вот может произойти какая-либо неприятность, скорее всего, с
силовым агрегатом, трансмиссией или оборудованием. А вообще-то сама плотность
компоновки моторного отсека, где доступными являются лишь горловины для заливки
масла и охлаждающей жидкости, а также воздушный фильтр, говорит о надежности
двигателя и прочих ответственных узлов, не требующих особого внимания и
контроля.
Одни из самых дешевых с учетом износа и расходов на эксплуатацию - версии с 213-сильным 7,3-литровым турбодизелем непосредственного впрыска, который монтируют преимущественно на микроавтобусы Club Wagon, грузовые мультистопы (фургоны с упрощенным кузовом), а также грузовики и шасси серии Cutaway.
Кстати, полноприводные (4х4) версии Ford Econoline в США серийно не делают, в нашу страну поступают только отдельные заказные блиндированные инкассаторские экземпляры.